Искусство эффективности
Работаем со всеми
регионами России

Формирование и оптимизация
стратегий

Формирование основных положений жизнедеятельности организации: миссии, видения, долгосрочных целей (системы целей), стратегического плана, которые создаются как результат глубокого анализа угроз и возможностей внешнего окружения и особенностей самой компании.

Формы работы

Обучение
Тренинг
Консалтинг

Инструменты

Анализ внутренних и внешних факторов жизнедеятельности предприятия (SWOT, SNW, PEST и т.д.)
Формирование системы стратегических целей (BSC, KPI и т.д.)
Выбор стратегических альтернатив
Формирование
стратегии
Формирование программ реализации стратегии

Возможные результаты

Результаты наших проектов

Кондитерское производство
  • Региональный производитель кондитерских изделий обладает сильным региональным брендом
  • Рынок кондитерских изделий испытывает сложности в ситуации текущего экономического кризиса в связи с отсутствием ряда санкционных продуктов/ сырья.
  • Осложненные условия перестройки производства определены необходимостью обеспечения выпуска растущих объемов и необходимостью снижения себестоимости при растущих ценах на сырье.
  • Спрос на российские продукты увеличился в связи с вводом санкций, что привело к росту спроса на российские кондитерские изделия.
  • Производители испытывают недостаток оборотных денежных средств в связи с ростом объема производства, сложностями кредитования и растущей дебиторской задолженностью.
  • Разработать стратегию развития компании в новых условиях, позволяющую воспользоваться кризисными явлениями.
  • Разработать систему целей компании, обеспечивающую четкое представление результата на всех уровнях управления.
  • Разработать программу реализации стратегии развития предприятия
  • Проведение бенчмаркинга в отрасли, выявление ключевых тенденций отрасли, определение ключевых факторов развития лидеров рынка (особенно в отношении применяемых технологий).
  • Анализ внутренних условий компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, источники конкурентных преимуществ.
  • Анализ привлекательности существующих клиентских групп для понимания возможностей более эффективного управления рисками.
  • Качественные исследования удовлетворенности действующих клиентов и выявление ключевых проблем.
  • Разработка стратегических альтернатив и выбор оптимальной.
  • Разработка системы целей. Разработка бизнес-модели.
  • Разработка и описание стратегии развития предприятия на основе выбранной стратегической альтернативы.
  • Разработаны пять стратегических альтернатив развития компании по отличительным критериям: возможность реализации существующими ресурсами, потребность в финансировании, вероятность успешной реализации.
  • Построена бизнес-модель для осуществления корректного прогноза развития.
  • Выбрана оптимальная стратегия роста в соответствии с выбранными критериями.
  • Определены и описаны в плане приоритетные направления по улучшениям внутри компании (в том числе, рекомендации по технической, маркетинговой политики, коммерческой политике).
Медицина
  • Рынок платной медицины является растущим и достиг значительных объемов, в первую очередь, в крупных городах России, важную роль в этом играет развитие системы добровольного медицинского страхования
  • Спрос на качественные медицинские услуги превышает предложение, рынок не консолидирован, доли самых крупных игроков не превышают 2%
  • На рынок данных услуг пришли сильные иностранные игроки
  • Клиент занимает позицию крупного игрока на рынке данных услуг, имеет амбициозные задачи по росту доли занимаемого рынка
  • Разработать стратегию развития, которая усилит позицию лидера рынка в своем сегменте посредством роста доли рынка преимущественно в регионах России.
  • Определить ключевые тенденции отрасли медицинских услуг на развитых рынках, определить ключевые факторы лидерства медицинских клиник.
  • Провести анализ российского рынка медицинских услуг и стратегии развития успешных медицинских клиник в мире. Оценить объем российского рынка, прогнозы его развития; описать динамику и драйверы спроса на медицинские услуги; структуру предложения.
  • Оценить стратегии ключевых игроков, их сильные и слабые стороны, конкурентоспособность
  • Провести внутренний анализ компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, определить источники конкурентных преимуществ, проанализировать привлекательность существующих клиентских групп для понимания возможностей более эффективного управления рисками
  • Разработать стратегические альтернативы развития компании
  • Разработать финансовую модель клиники для проверки стратегических альтернатив.
  • Выбрать стратегию роста
  • Определить приоритетные направления по реализации стратегии
  • Разработать план действий
  • Разработана стратегия роста компании с ориентацией на развитие лидирующей позиции на рынке медицинских услуг в регионах России в полном соответствии с задачами собственников.
  • Выделены и описаны приоритетные направления для улучшений внутри компании, включая рекомендации по изменению маркетинговой политики, по работе с каналами сбыта и партнерами, по управлению рисками.
  • Определены инвестиционные приоритеты.
Теплоэнергетика
  • Компания – крупный монополист в регионе
  • Год назад произошла смена команды менеджеров
  • Рынок теплоэнергетики сокращается, при требовании со стороны государства роста дохода предприятия
  • На фоне роста новых услуг в отрасли, компания реализует только традиционный набор, не позволяющий обеспечить рост доходов
  • Разработать стратегию развития предприятия, обеспечивающую максимальный рост доходов в перспективе 10 лет
  • Проанализировать возможности для роста предприятия на других рынках за счет диверсификации
  • Сформулировать требования к новому направлению деятельности/продуктам для существующей целевой аудитории
  • Разработать структуру целей и план перехода к целевому состоянию
  • Определены потребности целевой аудитории по традиционным услугам
  • Выделены и сформулированы возможные новые продукты, соответствующие потребностям целевой аудитории
  • Проанализированы концепции конкурирующих предприятий на рынке новых продуктов (услуг)
  • Разработана концепция позиционирования, соответствующая потребностям целевой аудитории
  • Создана система целей на перспективу до 10 лет
  • Определены два варианта развития предприятия с учетом выбранных продуктов и позиционирования, определена потребность в инвестициях для каждой альтернативы и проведена оценка потенциала роста стоимости бизнеса
  • Разработан план достижения целевого состояния
  • Стратегия одобрена и принята собственником
  • Реализация стратегии за первые два года позволила начать изменения структуры доходов предприятия с ростом доли доходов от реализации новых видов деятельности с 1 до 2%.
  • Новые виды деятельности были произведены в первые два года реализации стратегии только за счет высвободившего ресурса традиционных видов услуг.
HoReCa
  • Крупная сеть ресторанов быстрого питания
  • Рынок HoReCa испытывает сложности в ситуации текущего экономического кризиса, выражающиеся в падении трафика и перестройки меню, в связи с отсутствием ряда санкционных продуктов
  • Сеть испытывает сложности в связи с падением трафика на 30% и падением спроса на блюда с высокой стоимостью на 22%
  • Наряду с изменением стратегии компании на российском рынке, франчайзер нуждается в изменении стратегии продаж на рынке РФ
  • Разработать стратегию продаж в новых условиях
  • Сформировать процессы и структуру, обеспечивающие возможность реализации стратегии
  • Разработать программу реализации стратегии
  • Проведен анализ текущей ситуации, анализ продаж и трендов на данном рынке
  • Определены потребительские предпочтения целевой аудитории
  • Проанализированы актуальные концепции конкурирующих ресторанов быстрого питания (брендов конкурентов) и стратегии продаж конкурентов.
  • Разработана новая стратегия продаж
  • Описаны процессы и новая структура, для реализации стратегии
  • Разработан план реализации стратегии
  • Разработана новая стратегия развития сети ресторанов быстрого питания
  • Разработана новая стратегия продаж
  • Обеспечен рост доли высокомаржинальных продуктов в структуре продаж на 15% за три месяца реализации стратегии
г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10,
3-ий этаж, БЦ «Военторг», офис 381

г. Москва, ул. Профсоюзная,
д.110, корп.4, оф.288.
+7 (495) 797 36 25
г. Ярославль, ул. Первомайская 53/18, 4 этаж, офис 410
ТОЦ «Brick Hall», вход с ул. Первомайская
+7 (926) 650 94 51
Работаем по всей России
+7 (926) 650 94 51