Искусство эффективности
Работаем со всеми
регионами России

Управление операционной эффективностью

Суть работы в данном направлении: дать команде заказчика информацию относительно потенциала повышения эффективности и разработать план по достижению желаемого состояния. Чаще всего данная услуга реализуется в двух вариантах: повышение эффективности действующей в организации системы целеполагания и повышение эффективности бизнес-процессов компании.
Отличительной чертой данных проектов является большая включенность команды заказчика в процесс реализации проекта на всех его стадиях, ее обучение новым способам работы и взаимодействия в команде.

Формы работы

Обучение
Тренинг
Консалтинг

Инструменты

Описание процессов «как есть» в рамках выбранной методологии (ARIS, IDEF0 и другие)
Оптимизация процессов, описание процессов «как надо»
Внедрение новых процессов в практику жизнедеятельности предприятия

Направления оптимизации

Суть проектов заключается в формировании и последовательной реализации соответствующих программ в различных направлениях работы компаний. Ниже приведены самые популярные проекты:
Проекты по оптимизации снабжения/закупок компании.
Проекты по оптимизации продаж/ стимулированию продаж.
Проекты по повышению производительности труда.
Проекты по снижению затрат/ издержек компании.
Проекты по оптимизации инвестиций.
Проекты по оптимизации организационной структуры.

Возможные результаты

Результаты наших проектов

Перерабатывающая промышленность
  • Крупный переработчик мяса РФ, обладающий несколькими производственными площадками
  • Ограниченные возможности экстенсивного роста требуют от компании изменения приоритетов в сторону повышения операционной эффективности деятельности.
  • Значительная доля ФОТ в операционных расходах предполагает проведение мероприятий по повышению операционной эффективности за счет оптимизации штатной численности персонала
  • Существующая система нормирования труда и расчета численности устарела.
  • Разработать нормокритерии для расчета численности персонала различных направлений деятельности.
  • Разработать алгоритм расчета оптимальной численности персонала по направлениям деятельности предприятия с учетом особенностей деятельности различных подразделений.
  • Произвести расчет оптимальной численности персонала предприятия.
  • Проведен анализ процессов компании и исследование существующих моделей расчета численности персонала
  • Выделены нормокритерии, определяющие оптимальную численность персонала в рамках каждого из направлений деятельности компании
  • Построена математическая модель для расчета оптимальной численности персонала
  • Определены ключевые проблемные области, при качественном обследовании определены возможные причины несоответствия
  • Рассчитана оптимальная численность персонала предприятия
  • Даны рекомендации по работе системы нормирования на предприятии.
  • Предприятие успешно пользуется разработанной моделью в течение 2-х лет
  • Рассчитанная оптимальная численность персонала позволила сократить расходы на ФОТ на 12% при достижении больших результатов
Судостроение
  • Компания – крупный производитель среднетоннажных судов.
  • C 01.07.2016 г. возникает обязательство предприятия применения профессиональных стандартов в отношении определения и оценки квалификации, которая необходима сотрудникам для выполнения определенных трудовых функций, установленных Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
  • Привести Штатное расписание, рабочие и должностные инструкции (в части определения трудовой функции, требований к квалификации) в соответствие профессиональным стандартам.
  • Привести типовые формы трудовых договоров, Положение об оплате труда и прочие локально-нормативные акты в соответствие профессиональным стандартам.
  • Разработать план мероприятий по внедрению изменений в работу предприятия: проведение внеплановой оценки компетенций персонала, проведение внеплановой аттестации и т.д.
  • Анализ локальных нормативных документов на соответствие профессиональным стандартам.
  • Приведение локальных нормативных документов в соответствие профессиональным стандартам.
  • Разработка плана по внедрению изменений на основе профессиональных стандартов в работу предприятия.
  • Реализация плана.
  • Приведены в соответствие соответствующие документы предприятия (должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, положение
    об аттестации персонала предприятия и т.д.).
  • Приведена оценка соответсвия персонала новым требованиям.
  • Разработаны и реализуются мероприятия по внедрению изменений в оперативную деятельность предприятия.
Производство теплоизоляционных материалов
  • Крупный российский производитель теплоизоляционных материалов обладает сильным федеральным брендом.
  • Рынок теплоизоляционных материалов в условиях текущего кризиса характеризуется высоким уровнем конкуренции производителей.
  • Спрос на теплоизоляционные материалы снизился в следствие падения спроса на строительном рынке. По прогнозам стагнация будет наблюдаться от 2 до 3 лет.
  • Продажи выстроены, в том числе и, через собственную дилерскую сеть. Дилерская политика действует последние три года без изменений. Данный канал показал наибольшее падение за период.
  • Прямые продажи проводятся ограниченному кругу клиентов со стабильным узким ассортиментом. Падение в данном канале минимально.
  • Разработать стратегию для предприятия в новых условиях, позволяющую воспользоваться, либо нивелировать воздействие кризисных явлений.
  • Оптимизировать управление продажами.
  • Проведение бенчмаркинга в отрасли, выявление ключевых тенденций отрасли, определение ключевых факторов развития лидеров рынка (особенно в отношении применяемых технологий).
  • Анализ внутренних условий компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, источников конкурентных преимуществ.
  • Анализ привлекательности существующих клиентских групп
    для понимания возможностей более эффективного управления рисками.
  • Качественные исследования удовлетворенности действующих клиентов и выявление ключевых проблем.
  • Разработка стратегических альтернатив и выбор оптимальной.
  • Разработка системы целей. Разработка бизнес-модели.
  • Разработка и описание стратегии развития предприятия на основе выбранной стратегической альтернативы.
  • Выстроена система корректных целей в продажах, в том числе по разным каналам. Расставлены приоритеты в продажах.
  • Разработана новая коммерческая политика предприятия, в том числе
    и дилерская политика. Дилерская политика содержит современные механизмы стимулирования партнеров на рост продаж конкретных групп товаров.
  • Оптимизированы процесс управления продажами,
    собственно, процесс продаж
    и пограничные подпроцессы (влияющие на эффективность процесса продаж).
  • Изменена структура дирекции
    по продажам.
  • Внесены изменения в систему мотивации персонала продаж
    и смежных подразделений
    (например, технического сопровождения продаж).
Производство этикеток
  • Один из лидеров производства этикеток в России.
  • Рост объема продаж и производства в последние 2 года позволяет предприятию развивать новые направления.
  • Предприятие выпускает
    продукцию крупными и
    средними повторяющимися
    сериями, однако, при создании образцов, возникают многочисленные сбои при взаимодействии с техническими службами.
  • Существующие ограничения в процессе производства образов приводят к потерям, в том числе
    и клиентов.
  • Описать процесс технического сопровождения продаж с определением необходимых результатов для продаж.
  • Оптимизировать данный процесс, устранив потери, возникающие в процессе технического сопровождения продаж.
  • Создать процесс, позволяющий эффективно реализовывать техническое сопровождение
    продаж в условиях растущих объемов продаж.
  • Проведен анализ действующих бизнес–процессов и их результатов.
  • Описаны все необходимые процессы (подпроцессы).
  • Процессы оптимизированы с точки зрения выполнения заданных ресурсных (в том числе, временных) нормативов.
  • Создан пакет регламентирующих новые процессы/подпроцессы документов.
  • Внедрены изменения в практику жизнедеятельности компании.
  • Разработан процесс технического сопровождения продаж под новые цели и задачи компании.
  • Сокращено время предоставления необходимых результатов в 1,6 раза.
  • Выросла доля результатов от технических подпроцессов, предоставляемых в нормативное время.


г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10,
3-ий этаж, БЦ «Военторг», офис 381

г. Москва, ул. Профсоюзная,
д.110, корп.4, оф.288.
+7 (993) 579-38-59
150014, г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.21, офис 325
+7 (993) 579-38-59
Работаем по всей России
+7 (993) 579-38-59